Wildberries объявила о создании комиссии по спорам с пунктами выдачи
Wildberries отменила списания с пунктов выдачи за подмены и создала комиссию по спорам После прошедших несколько дней назад забастовок владельцев пунктов выдачи заказов в Wildberries заявили о приостановке текущего механизма списаний за подмены
Wildberries и «Опора России» по итогам встречи с представителями инициативной группы партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ) объявили о создании специальной комиссии по разрешению вопросов между маркетплейсами и партнерами, сообщили РБК в пресс-службе Wildberries.
В компании сообщили, что встреча руководства онлайн-платформы с представителями партнерских ПВЗ состоялась в центральном офисе «Опоры России». В ней участвовали владельцы 60 пунктов выдачи заказов.
«[По итогам встречи] создана Согласительная комиссия, куда войдут представители Wildberries, деловых сообществ, малого бизнеса, министерств и органов государственной власти. Таким путем сможем прийти к консенсусу по всем вопросам, которые тревожат предпринимателей. Они будут решены не в пользу одной, а каждой из сторон»,— сообщил вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов.
Как уточнила директор по развитию сервисов Wildberries Кристина Спирева, было принято решение временно приостановить текущий механизм списаний за подмены, «чтобы разобраться во всех спорных ситуациях и провести дополнительную проверку начислений». По ее словам, компания уже вернула удержанные суммы на балансы пунктов выдачи и продолжает тестирование новой системы защиты продавцов от подмен.
Топ-менеджер заверила, что онлайн-платформа также будет улучшать обратную связь с партнерами компании: планируется увеличить количество встреч в онлайн-формате и доработают механизмы оспаривания начислений (арбитраж). Также, по ее словам, на встрече обсудили и дополнительные вопросы предпринимателей: расчет тарифов и рейтинга пункта выдачи заказов, доработка сервисов по управлению пунктами выдачи.
В начале марта Wildberries ввел новую систему штрафов, в соответствии с которой с сотрудников пункты выдачи заказов удержат полную стоимость вещи, если покупателю придет товар с браком или не соответствующий заказанному. 14 марта к столичному офису онлайн-ретейлера пришли несколько десятков владельцев пунктов с требованием «справедливых условий». Спустя сутки они начализабастовку в разных городах России. По оценке первого зампреда комитета Госдумы по контролю Дмитрия Гусева, в этот день не работали 15 ПВЗ.
В тотже день маркетплейс объявил о решении закрыть пункты выдачи «нецивилизованных партнеров», а заказы оттуда перенесли в другие ПВЗ. Позже в Госдуме состоялась встреча представителей Wildberries и пунктов выдачи. По ее итогам, как сообщил глава комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг, компания пообещала изучить все претензии и разъяснить вопросы, «которые могли быть в силу непонимания восприняты в штыки».
16 марта Wildberries отменил более 10 тыс. «некорректных штрафов» работникам пунктов выдачи заказов. Тогдаже Минцифры сообщило, что пока система контроля дорабатывается, новых штрафов за подмену дорогих товаров не будет.