Бизнес

Ванцев предсказал падение пассажиропотока до 70 млн человек

Совладелец Внуково прогнозирует снижение авиаперевозок до 70 млн человек в 2022 году В 2022 году авиаперевозки в России могут сократиться в 1,5 раза, до 70 млн пассажиров, и это будет «великолепный результат», заявил совладелец Внуково. Власти выделили ₽100 млрд, чтобы компании перевезли не менее 100 млн человек


                    Ванцев предсказал падение пассажиропотока до 70 млн человек

Если российские авиакомпании в 2022 году перевезут 70 млн пассажиров, это будет «великолепный результат». Об этом в интервью РБК заявил совладелец аэропорта Внуково и авиакомпании «Азимут» (в 2021 году обслужила около 2 млн человек, заняв 11-е место) Виталий Ванцев.

В 2021 году рынок авиаперевозок составил 111 млн человек, то есть бизнесмен ожидает падениерынка на 37%. При этом российские власти выделили 100 млрд руб. субсидий на внутренние рейсы. «Обозначу конкретные ориентиры: объем внутрироссийских перевозок в текущем году должен, конечно, вырасти в сравнении с прошлым годом, а число перевезенных пассажиров по итогам года должно составить не менее 100 млн человек»,— говорил президент Владимир Путин 31 марта на совещании по вопросу развития авиационных перевозок и авиастроения.

«Правительство создало условия для авиакомпаний. Но из-за отсутствиясамых «жирных» для лета рынков не удастся перевезти столько пассажиров»,— объясняет Ванцев. После начала военной спецоперации на Украине Евросоюз, США и другие страны закрыли небо для российских авиакомпаний. К томужеим запрещено летать в южные аэропорты Россиииз-за вопросов безопасности. Росавиация регулярно продлевает срок этого запрета— последний раз до 6 июня.

Бизнес аэропортов московского авиаузла— Шереметьево, Домодедово и Внуково— был построен на том, что пропорция внутренних и международных воздушных линий составляла в среднем 50/50. «В 2020 году из международных рейсов мы потеряли примерно половину, с мая 2021 годанаметилась тенденция к их восстановлению»,— говорит Ванцев. Но в 2022 году из-за начала спецоперации и западных санкций из московских аэропортов ушли последние европейские авиакомпании, поэтому падение международного пассажиропотока по сравнению с 2019 годом составляет около 80%. К томужев летний сезон до 40% внутренних воздушных линий у московских аэропортов составляликак разюжные направления: Симферополь, Краснодар, Анапа, Ростов, и т.д. На фоне закрытия этих аэропортов и снижения «международки» у московского авиаузла остается всего 30% от доковидного уровня, заключает он.

Совладелец Внуково рассчитывает, что восстановление рынка начнется «потихонечку», начиная с весенне-летнего расписания 2023 года— по аналогии с 2021 годом.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»