Экономика

В России до 2035 года локализуют производство автодвигателей и ABS

Минпромторг: до 2035 года планируется локализовать производство «автомата», ДВС и ABS Минпромторг до 2035 года планирует инвестировать 2,7 млрд руб. в организацию производства для обеспечения выпуска высоколокализованной продукции и достижения «технологического суверенитета»


                    В России до 2035 года локализуют производство автодвигателей и ABS

Автоматическая коробка передач, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и антиблокировочная система (ABS) вошли в перечень приоритетных компонентов для локализации в автопроме, следует из проекта стратегии Минпромторга по развитию автопрома в России в 2023–2035 годах.

По данным авторов проекта, для обеспечения конкурентоспособности российской продукции на глобальном уровне до 2035 года необходимо:

    достижение технологического суверенитета по ключевым компонентам, сложным узлам и системам (автоматические коробки передач (АКП), системы двигателей, системы безопасности, компоненты и системы электрических автомобилей и др.); направление превалирующей части средств (включая бюджетное софинансирование) на разработку автомобилей с перспективными видами силовой установки— электрические, гибридные автомобили, автомобили на водородных топливных элементах —и компонентов к ним; разработка технологии автономизации и роботизации транспортных средств, телематические транспортные системы, интеллектуальные системы безопасности и управления; повышение конкурентоспособности (потребительских свойств и функций) автомобилей путем освоения принципиально новых модульных платформ и электронных архитектур; улучшение энергоэффективности и повышение экологических показателей транспортных средств; применение новых технологий проектирования, моделирования и производства транспортных средств; внедрениегибких и адаптивных производственных технологий, технологий информатизации и компьютеризации производств; расширение применения новых конструкционных и эксплуатационных материалов.

Авторы стратегии считают необходимым до 2035 года вложить в общей сложности 2,7 трлн руб. в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а также в организацию производства автокомпонентов. Основная инвестиционная нагрузка ляжет на бизнес, но будет оказана и господдержка за счет различных финансовых и регуляторных мер.

При запланированном объеме вложений в производство автокомпонентов на 2022 годв размере 24 млрд руб. к середине срока реализации стратегии (2028–2029 годы) этот показатель должен составить уже 148–151 млрд руб. в год, а к 2035 году— 190 млрд. При этом инвестиции в НИОКР по автокомпонентам должны вырасти с 10 млрд руб. в 2022 году до 82 млрд руб. в 2035 году.

Из материалов Минпромторга также следует, что на стимулирование спроса на высоколокализованную продукцию и программы обновления парка в 2023–2035 годах будет направлено 500–600 млрд руб. Аналогичный объем средств в теже сроки планируется направить на поддержку экспорта продукции автомобильной отрасли из России.

По оценке авторов стратегии, в 2021 году общий объем производственных мощностей в России составил 2,95 млн автомобилей. Уровень загрузки по сборке легковых и легких коммерческих (LCV) транспортных средств— 60%. По прогнозу Минпромторга, в 2022 году в России будет продано всего 800 тыс. автомобилей всех типов, 600 тыс. из них— легковые, а 40% от общего объема продаж придется на импорт. Авторы документа ожидают, что рынок сможет превзойти показатели 2021 года лишь в 2026–2027 годах.

РБК направил запрос в Минпромторг.

После начала спецоперации на Украине многие зарубежные автомобильные бренды приостановили поставки в Россию, в их числе BMW, Mercedes, Jaguar, Land Rover, Volvo, Audi, Skoda, Volkswagen, Porsche, Citroen, Opel, Peugeot. Кроме этого, некоторые зарубежные компании приостановили сборку машин на российских заводах, напримерв Калужской (завод Stellantis, где собирали Opel, Citroen и Peugeot) и Калининградской областях (завод «Автотор», там собирали BMW, Kia и Hyundai). Ушедшая из России Renault решила продать свой завод в Москве— он перешел в собственность правительства Москвы.

АвтоВАЗ приостанавливал производство из-за недостатка комплектующих. В июне компания возобновила выпуск некоторых моделей, но в так называемой упрощенной версии— без антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности. Как объяснял вице-премьер Юрий Борисов, «непопулярное» решение приняли, чтобы сохранить рабочие места и избежать простоя заводов.

В середине июня президент Владимир Путин поручил оказать поддержку отрасли. По его словам, в российском автопроме произошло как падение выпуска (в апреле, указал президент, он снизился в пять раз по сравнению с темже месяцем прошлого года), так и падение продаж (например, на легковые авто— на 51%).

Глава государства отметил, что на рынке необходимо «обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых», а также «шире посмотреть на различные программы поддержки спроса на коммерческий автотранспорт», спрос на который упал из-за опасений бизнеса и транспортных компаний относительно ситуации в отрасли. Вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров обещал представить обновленную стратегию в течение двух месяцев.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»