Банки

Сбербанк отказался возвращать клиенту вклад на 2 млн рублей

Открыть вклад с привлекательной ставкой — легко. Но попытки забрать деньги иногда оборачиваются кошмаром. Примером может служить история, произошедшая с жителем Самарской области. Сбербанк отказался возвращать ему 2 млн рублей, потому что не счёл кассовый ордер доказательством внесения денег.

Сбербанк отказался возвращать клиенту вклад на 2 млн рублей

Сбербанк не вернул вкладчику 2 млн рублей. Фото: akket.com

Как сотрудник Сбера похищал деньги клиентов

С апреля 2009 года по апрель 2017 года бизнесмен из Тольятти Сергей Головин хранил деньги в Сбербанке. За это время он принёс в банк 43,6 млн рублей. Мужчину всегда обслуживал один и тот же сотрудник — Илья Садыков.

Как выяснилось позднее, сотрудник Сбера брал деньги у клиента, выдавал ему кассовый ордер, но не вносил информацию в компьютер. Таким образом он обманывал не только Головина, но и других клиентов банка.

Чтобы скрыть отсутствие денег на счетах, Садыков выплачивал обманутым клиентам проценты. В частности, Головин получил за указанное время 3,1 млн рублей.

Сбербанк вернул деньги, но не полностью

В июле 2017 года Головин подал иск против Сбербанка, требуя вернуть 40,5 млн рублей. В мае 2018 года производство по делу прекратилось, так как стороны заключили соглашение, в рамках которого банк выплатил клиенту 38,4 млн рублей.

Позднее Головин решил добиться возврата всей суммы вклада. Уже после того, как сотрудника Сбера признали виновным в мошенничестве, бизнесмен подал иск в Промышленный районный суд Самары с требованием взыскать 2 млн рублей с банка. Мужчина ссылался на пункт 1 статьи 1068 Гражданского кодекса, в котором говорится, что работодатель несёт ответственность за действия сотрудников на рабочем месте.

Но районный, а следом за ним апелляционный и кассационный суды отклонили заявление мужчины. Они руководствовались тем, что действия Садыкова «носили самовольный характер и не были совершены ни по заданию банка как работодателя, ни под его контролем».

Сбербанк отказался возвращать клиенту вклад на 2 млн рублей

Что решили суды? Фото: uratlas.ru

Что решил Верховный суд

Пострадавший клиент подал жалобу в Верховный суд, который счёл доводы убедительными для рассмотрения на заседании Судебной коллегии по гражданским делам (определение № 46-КГ22-24-К6). 9 августа 2022 года коллегия из трёх судей рассмотрела дело Головина, отменила решения предыдущих судебных инстанций и направила на новое рассмотрение в апелляционный суд. Мотивировочная часть решения ВС ещё не опубликована.

Проблема хищения вкладов из банков была актуальна раньше. Деньги уходили в карманы недобросовестных сотрудников.

На сегодняшний день есть прекрасный способ пресечь подобные махинации — отслеживать вклады через интернет-банк или мобильное приложение. Если сотрудник банка, взяв деньги, не вносит данные в компьютер, то вклад не отобразится онлайн.

Впрочем, это не преграда, если деньги похищаются руководством банка («забалансовые» вклады). Но таких случаев давно не было — ЦБ тщательно следит за кредитными организациями.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»