Бизнес

Росморречфлот оценил дефицит судов для транспортной независимости

В Росморречфлоте заявили о нехватке 400 судов для транспортной независимости России необходимо 400 сухогрузов и танкеров для независимости от иностранных перевозчиков, считает глава Росморречфлота Захарий Джиоев. Эти суда нужны для экспорта и импорта грузов


                    Росморречфлот оценил дефицит судов для транспортной независимости

По оценкам Росморречфлота и Минтранса, России нужно 400 сухогрузов и танкеров, исходя из существующего объема внешнеторговых грузов, рассказал в интервью РБК глава Росморречфлота Захарий Джиоев.

«Исходя из структуры грузов, это количество распределяется на сухогрузы и танкеры примерно пополам. Контейнеровозы, естественно, там тоже есть»,— сказал он. Нужно приблизительно 30–35 контейнеровозов вместимостью 2,5–3 тыс. TEU (twenty-foot equivalent unit; контейнер 20-футового эквивалента) каждый.


                    Росморречфлот оценил дефицит судов для транспортной независимости

Ранее группа «Дело», которой принадлежит крупнейший в России железнодорожный контейнерный оператор «Трансконтейнер», подсчитала, что для организации бесперебойных поставок товаров российским логистическим компаниям нужно 32 морских контейнеровоза вместимостью 1,8–5 тыс. TEU к 2025 году. По данным Strategy Partners, ранее от 80 до 90% всего объема контейнеров полностью или частично перевозилось с использованием флота иностранных компаний, которые отказались от работы с Россией после начала военной спецоперации на Украине.

В общей сложности 400 судов— это то количество флота, которое в будущем обеспечит России «определенную независимость»— экспортное и импортное сообщение грузов, продолжает Джиоев. По его словам, экспортеры, которые занимаются отгрузкой сухих грузов (зерно, удобрения), тоже приводят примерно такие оценки. Но, возможно, они будут скорректированы из-за изменения логистики под влиянием западных санкций. «Увеличиваются так называемые транспортные плечи, больше грузооборота с азиатскими странами. Это приведет к тому, что возрастет и количество требуемого флота»,— объясняет он.

Глава Росморречфлота затруднился оценить стоимость такого флота, отметив, что некоторые компании говорят, что сейчас нет необходимости строить новые суда, они могут приобрести их на вторичном рынке.

Оценка в 400 судов выглядит реалистичной, соглашается руководитель отдела аналитики отраслевого агентства «ПортНьюс» Виталий Чернов. Россия остро нуждается в таких судах, как небольшие и средние контейнеровозы (грузоподъемностью до 6–7 тыс. TEU), балкеры типоразмеров Handysize и Panamax, танкеры (Aframax, газовозы) и суда «река-море», перечислил он.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»