Бизнес

Потанин назвал условие, при котором будет «цепляться» за рынок Европы

Потанин — РБК: нужна переориентация поставок, чтобы бороться с санкциями «Норникель», у которого более 50% выручки приходилось на Европу, вынужден переориентировать поставки в Азию и начал создавать новые логистические центры. Это нужно, чтобы бороться с «санкционным ветром», заявил Владимир Потанин


                    Потанин назвал условие, при котором будет «цепляться» за рынок Европы

Из-за западных санкций против российских компаний и товаров, которые напрямую не касаются «Норильского никеля», производитель вынужден переориентировать часть своих поставок на рынки Азии и других дружественных стран. Об этом в интервьюРБК рассказал крупнейший совладелец и президент компании Владимир Потанин.

«Для тогочтобы бороться с этим санкционным встречным ветром, как я неоднократно говорил, нужен так называемый план Б, то есть переориентация наших поставок, наших партнерских отношений на так называемые дружественные страны»,— заявил бизнесмен.


                    Потанин назвал условие, при котором будет «цепляться» за рынок Европы

Основная продукция «Норникеля»— никель, платиноиды и медь ориентированы на западные рынки. Больше половины выручки (53%) в прошлом году пришлось на Европу, еще 15%— на США и Южную Америку, следует из презентации компании. При этом доля Азии сократилась с 35до 27%. Еще в марте Потанин говорил РБК, что из-за отказа некоторых европейских портов принимать российские товары компания столкнулась с логистическими проблемами в Европе, поэтому разработала «план Б», который предполагал переориентацию на другие рынки на случай ужесточения санкций. Но тогда он подчеркивал, что пока не рассматривает этот план, потому что основная задача— закрепиться на своих существующих рынках.

Теперьже бизнесмен утверждает, что компания делает многое для переориентации поставок, начиная с того, что перестраивает свои логистические цепочки. «Нам приходится создавать собственные новые логистические центры, в частностив Северной Африке, в Эмиратах. Приходится расширять свой собственный флот»,— сообщил он.

По словам Потанина, альтернативная цепочка поставок строится через порт Танжер в Марокко. Восновномони направлены на поставки в Китай и на рынки Юго-Восточной Азии. Несмотря на точто для компании это будет дороже, чем в Европу, она начнетперестраиваться на эти рынки с более комфортными условиями.

Однако «Норникель» не должен полностью уходить со своих традиционных рынков, убежден Потанин. «Переориентируя наши поставки на другие рынки, опятьже, я всегда говорю о том, что мы не должны уходить с наших традиционных рынков, мы должны бороться за эти рынки, цепляться за них,— уверен он.— Но когда я говорю, бороться и цепляться, это предусматривает, что поведение наших партнеров и отношение к нам будет достойным».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»