Коридору Москва – Петербург не хватает беспилотников
Планы по поставке техники для проекта остались только у «Камаза» Подпишитесь, чтобы делиться закрытыми статьями с друзьями.
Пока непонятно, удастся ли найти грузовые беспилотники для трассы между Москвой и Петербургом
Проект беспилотного логистического коридора (БЛК), который должен заработать на скоростной автодороге M11 Москва – Санкт-Петербург, испытывает трудности из-за неопределенности с поставками высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). Об этом «Ведомостям» сообщил источник, близкий к Минтрансу. Сейчас обсуждается несколько вариантов решения вопросов по проекту и корректировки финансовой модели, но проект «в любом случае состоится в ранее намеченные сроки», добавил он.
Представитель Минтранса лишь сказал «Ведомостям», что срок старта проекта БЛК назначен на конец 2023 г. и планов менять этот срок нет.
Признает сложности с наличием беспилотников, которые должны быть испытаны на М11, и заместитель директора логистической компании ПЭК Вадим Филатов. «Мы встали в очередь к «Камазу». Пообщались с крупными иностранными производителями, и все сказали: доступа к технологиям не будет. Если российский грузовик будет, то попробовать хотелось бы», – сказал он.
Филатов добавил, что оценить коммерческую эффективность беспилотной перевозки пока невозможно.