Бизнес

«Известия» узнали, что авиакомпании недополучат SSJ-100 по итогам года

«Известия»: российские авиакомпании в 2022 году недополучат обещанные Superjet 100 Глава Минпромторга Денис Мантуров в марте говорил, что по итогам года авиакомпаниям будет передано 19 самолетов SSJ-100. По данным источников «Известий», в 2022-м перевозчики получат только 10 бортов, из которых лишь 7 — новые


                    «Известия» узнали, что авиакомпании недополучат SSJ-100 по итогам года

Российские авиакомпании по итогам этого года получат только 10 самолетов Superjet 100 из 19 запланированных, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в авиаотрасли.

По данным газеты, два Superjet 100 уже пополнили парк Red Wings и один— «Азимута». До конца года перевозчики получат еще только семь машин, одна из которых— со вторичного рынка.

В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что заказчикам в этом году в общей сложности будет передано минимум 19 Superjet 100. Министр говорил, что для них полностью хватало зарубежной комплектации даже после введения западных санкций и отказа иностранных партнеров от поставок в Россию.

Как сообщил «Известиям» председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод, около месяца назад авиакомпания получила один новый Superjet, который стал 16-й машиной в парке перевозчика. «В этом году успеем получить еще 17-й и 18-й борты. Один— тоже из новой партии от «ПСБ Лизинга». Второй— от ГТЛК, это ремаркетированный самолет, то есть он уже летал (ремаркетированный самолет— борт, который использовался в другой авиакомпании.— РБК). Мы его берем на короткий срок, поскольку он не новый,— отметил он.

Red Wings в этом году также пополнила парк двумя Superjet— это тоже не машины 2022 года выпуска: одна была поставлена из партии так называемых белых хвостов (самолетов, которые строились в предыдущие годы для других авиакомпаний, но так и не были ими законтрактованы и не летали), вторая— ремаркетированный борт, ранее эксплуатировался в «Бурятских авиалиниях», сообщил источник газеты в «Иркуте»— компании— производителе самолетов SSJ-100.

В декабре Red Wings планирует получить еще два SSJ-100— это будут уже новые самолеты, сообщил «Известиям» представитель перевозчика.

В тоже время гендиректор дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик сообщил изданию, что в этом году перевозчик внось не получит SSJ-100.

В Минпромторге «Известиям» подтвердили, что из новых Superjet в этом году был поставлен пока только один борт. «На сегодняшний день один новый самолет уже поставлен, в центре поставок корпорации «Иркут» в Жуковском находятся еще шесть произведенных новых самолетов, которые будут переданы эксплуатантам в ближайшее время,— сообщили в пресс-службе ведомства.

Там также уточнили, что всего в рамках программы SSJ-100 планируется поставить «порядка 10 новых самолетов», однако не назвали новых сроков по оставшимся трем бортам.


                    «Известия» узнали, что авиакомпании недополучат SSJ-100 по итогам года

В конце февраля Евросоюз запретил продажу России самолетов и запчастей в ответ на начало спецоперации на Украине, затем к этому запрету присоединились Великобритания и другие западные страны.После этого импортные лайнеры, на которых летали российские компании, начали арестовывать за рубежом. Из 1367 самолетов, которые эксплуатируют перевозчики из России, за границей арестованы 78, или около 10% от всех иностранных самолетов в стране, рассказывал глава Минтранса Виталий Савельев 22 марта.

В апреле стало известно о cложностях с эксплуатацией одного из самых распроcтраненных ближнемагистральных самолетов российского производства Superjet, которые эксплуатируются с 2011 года. Глава «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил о том, что из-за западных санкций авиакомпании не могут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146, что в краткосрочной перспективе может привести к «остановке парка» Superjet.

В июне 2022-го тогда еще вице-премьер Юрий Борисов (курировал в правительстве промышленность, теперь возглавляет «Роскосмос») в интервью РБК говорил, что на организацию серийного производства российских самолетов различных классов «в нужном количестве» уйдет три года — пять лет. По его словам, за этот период в стране необходимо «массово нарастить производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214», а также Ил-96.

«Отказ от поставки нам двигателей, авионики, конечно, потребовал пересмотреть все производственные программы», — признает Борисов. При этом он утверждает, что власти планируют выйти на производство «чисто отечественного» самолета (без импортных деталей) Superjet New c 2023 года в объеме около 20 штук в год. «Интенсивно ведут работы по импортозамещению [среднемагистрального] МС-21, идет подготовка расширения производства. В 2024 году мы надеемся получить первые шесть машин тоже с чисто отечественными двигателями ПД-14», — говорит вице-премьер. Дальше, по его словам, их производство будет наращиваться — 12, 24, 32, 72 лайнера в год.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»