«Аэрофлот» и «Победа» перейдут на российскую систему бронирования билетов
«Аэрофлот» заменит американскую Sabre на российскую систему бронирования билетов Группа «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» перейдут на российскую систему бронирования билетов «Сирена-Трэвел», партнером которой является «Ростех». Ранее S7 заявила о намерении перейти на другую российскую систему — ОРС
Компании группы «Аэрофлот»— одноименная авиакомпания, «Победа» и «Россия», а также «Уральские авиалинии» до конца 2022 года перейдут на российскую систему бронирования «Сирена-Трэвел». Об этом сообщила пресс-служба «Ростеха», чьим технологическим партнером является «Сирена».
Планируется, что «Аэрофлот» перейдет на эту российскую систему бронирования уже летом, указано в сообщении «Ростеха». РБК направил запрос в пресс-службы «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний».
До сих пор крупнейшие российские авиакомпании, включая группу «Аэрофлот» и S7, использовали иностранные системы бронирования билетов— американские Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus (ей принадлежит Navitaire).
Летом 2019 года правительство утвердило требования к таким автоматизированным системам, согласно которым к концу октября 2021 года они должны были перенести на территорию России базы данных и обрабатывающие вычислительные комплексы, обеспечивающие оформление внутренних авиаперевозок. Но затем сроки локализации их серверов были перенесены на год— до октября 2022 года.
Sabre не только предоставляла «Аэрофлоту» систему обслуживания пассажиров (Passenger Service System, PSS), которая используется для бронирования билетов, но и включала его рейсы в свою глобальную систему распространения (GDS)— торговую площадку, которой пользуются турагентства и туристические сайты по всему миру для совершения покупок, бронирования и обслуживания авиабилетов. 3 марта, после начала военной спецоперации России на Украине, Sabre объявила о том, что расторгает дистрибьюторское соглашение с «Аэрофлотом» и предпринимает «немедленные шаги» по удалению информации о рейсах авиакомпании из своей GDS. Но при этом Sabre заявляла о планах сохранить совместное предприятие с Integro Technologies, созданное после выхода поручения российского правительства о локализации в России систем бронирования билетов (PSS).
«Отечественное программное обеспечение разработано «Ростехом» и технологическим партнером госкорпорации— компанией «Сирена-Трэвел». Система призвана защитить персональные данные пассажиров и заменить иностранные сервисы бронирования, дальнейшее использование которых несет риски для отрасли пассажирских перевозок»,— говорится в сообщении «Ростеха». РБК направил запросы представителям Amadeus и Sabre в России.
Пресс-служба «Ростеха» отмечает, что помимо основной системы создан резервный вариант, который необходим для экстренного подключения авиакомпаний и обеспечения стабильной работы отрасли на случай, если зарубежные поставщики одномоментно откажутся исполнять обязательства. Экстренное подключение возможно в течение 24 часов.
По данным «Ростеха», пользователями «Сирена-Трэвел» уже стали более 50 авиакомпаний, в том числе Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал», «Ютэйр», «Алроса». Общий объем обслуженных пассажиров в системе превышает 40 млн человек.
На рынке используется и другая российская система бронирования— ТАИС, которой занимается компания «Онлайн Резервейшн Систем» (ОРС). Ее планировал разрабатывать также «Ростех» совместно с совладельцем аэропорта Внуково Виталием Ванцевым, но в итоге госкорпорация не вошла в проект, а единственным инвестором остался Ванцев. 4 мая стало известно о том, что S7 (использует Amadeus) планирует перейти на эту систему. «По итогам тендера S7 выбрала российскую систему бронирования от АО «ОРС»,— говорила PR-директор S7 Ирина Колесникова.
Гендиректор ОРС Александр Сизинцев тогда говорил, что S7 уже испытала эту систему как резервную на случай отключения испанского сервиса Amadeus, с которой у нее заключен контракт. По его словам, переход на работу в полноценном формате на российскую систему планируется в октябре 2022 года.